Нефтяникам не нужен лишний порт: "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске - 8 Февраля 2017 - Необходимые факты онлай калькулятор
Главная » 2017 » Февраль » 8 » Нефтяникам не нужен лишний порт: "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске
21:35
Нефтяникам не нужен лишний порт: "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске
Как стало известно "Ъ", ключевые проекты мурманского транспортного узла (МТУ) не только приостановлены, но и рискуют никогда не претвориться в жизнь. Речь идет о строительстве угольного и нефтяного терминала "Лавна". Так, по данным "Ъ", "Роснефть" начала борьбу за участки группы "Синтез" в 2012 году, выкупив у нее 100% ЗАО "Синтезнефтегаз" и 50% ЗАО "Арктикшельфнефтегаз", владевших лицензиями на Пахтусовскую и Адмиралтейскую структуры, а также Медынско-Варандейским участком в Баренцевом море. Сейчас в группе "Синтез" Леонида Лебедева "Ъ" опровергают связь с ЗАО "НТ "Лавна"". По данным базы СПАРК, владельцем "Синтез Петролеум" является ликвидируемая швейцарская Petrosol Holdings SA. По словам одного из источников "Ъ", пока проект не перешел в собственность "Роснефти" и она лишь арендовала несколько причалов. Другой собеседник, знакомый с ситуацией, говорил, что НТ "Лавна" уже используется как база для геологоразведочных судов. Но, по данным еще одного источника "Ъ", проекту не хватает подводящей инфраструктуры и заметной деятельности там нет.
 
Другой проект, входящий в мурманский транспортный узел,-- угольный терминал "Лавна" -- тоже затормозился, говорят собеседники "Ъ". В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая должна была заменить "Кузбассразрезуголь" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева в этом проекте, решила отложить вхождение в него, а источники "Ъ" тогда подчеркивали, что проект не выживет без бюджетных средств. За счет них сейчас идет строительство железнодорожного коридора к Лавне пропускной способностью до 40 млн тонн. В ГТЛК отказались от комментариев. В ОАО РЖД уточнили, что МТУ реализует ФКУ "Ространсмодернизация" (там не ответили на запрос "Ъ"), а монополия занимается лишь планом усиления пропускной способности линии Волховстрой--Мурманск для обслуживания роста грузопотока на Мурманский порт, его старт намечен на 2017 год.
 
Проект нефтетерминала для "Роснефти" неактуален, поскольку "арктические проекты уходят за 2020-е годы", говорит Виталий Крюков из Small Letters. По его мнению, "форсировать события со строительством терминала "Роснефти" смысла нет, поскольку компания будет инвестировать в свои ключевые проекты". Господин Крюков не исключает, что компания будет использовать суда геологоразведки, однако ее "масштабы будут незначительны".
 
Дмитрий Козлов, Наталья Скорлыгина
Просмотров: 21 | Добавил: repcatang1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz